11 - 14 апреля 2017

Новости

05.10.2015

Анна Лебедева: «Я верю в POPAI».

РОЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИРЕКТОРА В РАБОТЕ АССОЦИАЦИИ ПЕРЕОЦЕНИТЬ СЛОЖНО: ПО СУЩЕСТВУ, ЭТО ИМЕННО ТОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ РАЗВИТИЕМ ПАРТНЕРСТВА ПОСТОЯННО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ НА ДРУГИЕ ДЕЛА. ПОИСК ПОДХОДЯЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ ОКАЗАЛСЯ ДОЛГИМ И СЛОЖНЫМ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫБОР ПАЛ НА АННУ ЛЕБЕДЕВУ, КОТОРАЯ БЫЛА ЕДИНОГЛАСНО УТВЕРЖДЕНА ПРАВЛЕНИЕМ POPAI РОССИЯ. И В МОМЕНТ ОФИЦИАЛЬНОГО ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ МЫ ЗАДАЛИ АННЕ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ЕЕ ВИДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИИ И СТОЯЩИХ ПЕРЕД НЕЙ ЗАДАЧ.   

- Анна, у Вас уже есть опыт построения собственного бизнеса и работы в крупных организациях на руководящих должностях. Где Вам было наиболее интересно и что оказалось самым полезным в плане развития?

 

Для меня наибольшее значение имеет возможность профессионального развития на работе, а происходит это в рамках своего бизнеса или работы в крупной компании – уже вторично. Конечно, у собственного бизнеса есть много преимуществ – свободное планирование, независимость от начальства, возможность заниматься любимым/интересным делом, но, к сожалению, не всегда при этом есть возможность пробовать новые решения, оптимизировать процессы: иногда «продать» идею внутри компании легче, чем зацепить клиентов, особенно это чувствуется во время кризиса. Мне важно, чтобы «глаз горел».

 

- Какие, на Ваш взгляд, полученные знания и опыт больше всего потребуются в работе Исполнительного директора POPAI Россия? 

 

Планирование и выстраивание рабочих процессов, как бы обще это ни звучало. До работы в POPAI Россия я работала 2 года во Франко-российской торгово-промышленной палате, которая тоже является некоммерческой ассоциацией, и понимаю все особенности работы с компаниями-участниками, когда каждый из членов ассоциации имеет равные права, а заинтересованность у всех разная.

 

- Заметно, что уже сейчас увеличился поток новостей на сайте и на странице Ассоциации в Facebook: есть ощущение, что происходит поиск интересных тем и присутствует стремление разнообразить информационный контент. Насколько эти ресурсы считаете важными, и какие цели можно решать с их помощью?

 

- За последние годы способы коммуникаций стремительно меняются. Иметь только сайт для компании недостаточно, необходимо напоминать о себе гораздо чаще, информировать людей о самых интересных новостях, делиться международным опытом, и подходит для этого прекрасно. Эта социальная сеть достаточно быстро превратилась из средства общения друзей, в средство коммуникаций, в том числе и профессиональных. К тому же смартфоны, быстрый мобильный интернет, - способствуют этому развитию. позволяет быть всегда на связи с нашей целевой аудиторией: если находить интересный контент, даже просто фотографии, то лояльность посетителей будет гораздо выше. И это помогает увеличить посещаемость на сайте, который служит для более конкретных целей: информация о компаниях, преимущества членства в Ассоциации, регистрация на мероприятия. На очереди развитие и аккаунтов для Россия. Необходимо расширять информационное поле, повысить узнаваемость бренда в России.

 

- В течение короткого промежутка времени Вам пришлось уже серьезно погрузиться в работу Ассоциации. Успели почувствовать специфику, оценить сильные и слабые стороны POPAI Россия по сравнению с аналогичной структурой (Франко-российская торгово-промышленная палата)?

 

Мне кажется, что сильная сторона POPAI Россия – тот факт, что это профессиональная Ассоциация, здесь исключена возможность «случайных» участников. Все компании не первый год работают в индустрии маркетинга в ритейле, pos-материалов, хотят видеть развитие на рынке. И в данной ситуации международная составляющая POPAI является преимуществом, позволяет идти в одну ногу с мировыми стандартами, а не «догонять», как это часто происходит в российской реальности. Слабую сторону называют сами участники – недостаточная вовлеченность всех членов Ассоциации, но этот недостаток я постараюсь исправить в своей работе.

 

- Какими действиями планируете это сделать?

 

Свою работу я начала со знакомства с компаниями, с посещения их офисов, производств, хочу понять, чем они живут, что их интересует, и чего ожидают от членства в Ассоциации. Посетила я, конечно, еще далеко не всех, но уже сейчас совместно с правлением начинаю подготовку определенных мероприятий, которые будут способствовать вовлеченности. Планируем запустить программу образовательного тренинга и активизировать деятельность профессиональных комитетов. Именно их заседания на актуальные темы, которые определяют сами компании, способствуют диалогу и стимулируют деловое общение между специалистами.

 

И я считаю очень важным развитие исследования рынка, которое проводит Ассоциация. Это серьезная база данных, которая позволяет лучше ориентироваться в индустрии. Кроме того, есть большое желание вывести апрельские мероприятия Ассоциации (конкурс POPAI RUSSIA AWARDS, бизнес-форум, студенческий конкурс) на еще более высокой уровень. Ежегодный конкурс  проводился уже 11-й раз в 2015 году, это стабильная история, здоровая конкуренция, престижные номинации, и хочется использовать этот ресурс совместно с деловой программой бизнес-форума для расширения аудитории POPAI и коммуникаций на протяжении всего года.
 

- Что, по Вашему мнению, следует сделать, чтобы максимально заинтересовать в деятельности Ассоциации всех ее участников, представляющих различные сферы деятельности, привлечь новых членов и успешно сотрудничать со всеми представителями, имеющими отношение к индустрии маркетинга в ритейле?

 

С одной стороны, у участников должно быть четкое понимание эксклюзивных преимуществ от членства в POPAI. Эту эксклюзивность, кроме размещения информации на сайте и в соцсетях, можно будет обозначить на заседаниях Экспертного совета POPAI Россия, который возобновит свою работу уже в октябре 2015 года. Данные заседания, на которых смогут присутствовать компании-члены Ассоциации, а также представители брендов и ритейла, как раз и будут той отправной точкой для обмена мнениями, сотрудничества и взаимовыгодного развития в рамках индустрии маркетинга в ритейле. Надеюсь, что выбранные темы, приглашенные выступающие и сам формат мероприятий создадут тот интерес и активную деятельность, которые как раз необходимы для привлечения новых членов.

 

- Вы пришли в Ассоциацию в непростой для России период экономического спада, происходящий на фоне международных санкций. Как Вы думаете, насколько успешно может развиваться наше Партнерство в этих условиях? Спрашивать о спасительном рецепте, вероятно, не правильно, и все же: какие видите приоритеты в работе POPAI Россия в этих условиях?

 

Да, боюсь, правильных и проверенных рецептов не существует, к тому же последнее время в России кризисные ситуации в экономике происходят довольно часто, что не мешает рынку ритейла развиваться и меняться в лучшую сторону, а вместе с ним и индустрии маркетинга в ритейле. К тому же такие непростые ситуации в экономике всегда дают толчок для поисков новых решений, новых материалов, технологий. И вот в данном случае POPAI Россия сможет донести до одних игроков рынка нужды и пожелания других его представителей. Потому что все мы работаем ради того, чтобы покупатель пришел в точку продаж и совершил покупку. Несмотря на все разговоры, что ритейл уходит в онлайн, статистика последних месяцев доказывает, что покупатель в поисках спецпредложений, акций и новых эмоций, которые пока онлайн не может дать, возвращается в обычные магазины.

 

- Часто успех приходит к тем, кто имеет возможность реализовать с помощью работы свой творческий потенциал и внутренние амбиции. Как Вы думаете: должность Исполнительного директора POPAI Россия предоставит такие возможности?

 

Иначе бы я не пришла сюда работать, я верю в POPAI. Я верю, что именно в качестве Исполнительного директора POPAI Россия смогу реализовать свой потенциал. Опять же непростая экономическая ситуация заставит решить сложные задачи эффективными методами.

 

 

Пожелаем Анне Лебедевой удачи в качестве Исполнительного директора POPAI Россия: во многом именно от её работы будет зависеть успех и репутация нашей Ассоциации, и взаимодействие между всеми представителями рынка маркетинга в ритейле. 

#

ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ

# скачать 2,9 Mb

Критерии оценки и представления работ, стоимость участия, призы и пр.