09.02.2015
В конце января 2015 года Международная Ассоциация ритейл-маркетинга POPAI Россия провела опрос среди ведущих производителей и экспертов рынка на предмет импортозависимости производства POSM.
По оценкам опрошенных Экспертов в финальной стоимости изделия (POSM) доля валютных материалов составляет в среднем 25-35% (без учета НДС).
Так, по мнению большинства Экспертов, доля импорта в POSM, ориентированных на массмаркет, составляет около 50% (с НДС), а в эксклюзивных - от 60% (с НДС) и выше.
В сегменте картонных POSM:
За евро приобретается вся бумага, так как отечественной мелованной бумаги просто нет. Также на валюту закупается краска, а значит, цены типографий повысятся, как минимум, на 25-30 %! Покупается весь переплётный картон. Конечно, есть его отечественный заменитель, но он низкого качества. Скотчи, клеи также покупаются за евро.
За рубли покупается только гофро- и микрогофрокартон, который производится в России, но и на него отечественные производители уже подняли цены на 10-15%.
Таким образом, по мнению Экспертов, в сегменте картонных POSm цены вырастут (или должны будут вырасти) на 20-30%, но они будут все равно гораздо дешевле металлопластиковых для Заказчика.
В сегменте комбинированных и металлопластиковых POSM сложилась следующая ситуация.
Здесь кроме роста цены на сугубо импортные комплектующие или комплектующие, цена которых привязана к У.Е., происходит планомерный рост цен на экспортно-ориентированные материалы исключительно российского производства – например: металл.
А те виды пластиков, которые производятся в России и используют российское сырье, все равно дорожают, т.к. их продавцы ориентированы на стоимость импортных аналогов. Если их стоимость начинает достигать 100% , то, как мы понимаем, рост цены будет неизбежен.
С другой стороны, с учетом падающего спроса некоторые компании, у которых были большие запасы материалов, купленных по старым ценам, не торопятся повышать их стоимость пропорционально общему росту цен.
Поэтому, по мнению экспертов, скорее всего в течение первых 3-6 месяцев будет довольно высокая волатильность ценовых предложений в данном сегменте. Как следствие, будут происходить «разные чудеса», т.е. когда цена на 100 (сто) изделий, может быть в полтора раза ниже, чем цена на 1000 (тысячу) аналогичных. Это может происходить по причине того, что 100 изделий может быть произведено из имеющихся складских остатков, а на производство 1000 нужна новая закупка, но по новым, уже повышенным ценам.
Критерии оценки и представления работ, стоимость участия, призы и пр.