11 - 14 апреля 2017

Новости

09.02.2015

Опрос POPAI Россия: доля импортных материалов при производстве POSM.

В конце января 2015 года Международная Ассоциация ритейл-маркетинга POPAI Россия провела опрос среди ведущих производителей и экспертов рынка на предмет импортозависимости производства POSM.

 

По оценкам опрошенных Экспертов в финальной стоимости изделия (POSM) доля валютных материалов составляет в среднем 25-35% (без учета НДС).

 

Так, по мнению большинства Экспертов, доля импорта в POSM, ориентированных на массмаркет, составляет около 50% (с НДС), а в эксклюзивных - от 60% (с НДС) и выше.

 

В сегменте картонных  POSM:

За евро приобретается вся бумага, так как отечественной мелованной бумаги просто нет. Также на валюту закупается краска, а значит, цены типографий повысятся, как минимум, на 25-30 %! Покупается весь переплётный картон. Конечно, есть его отечественный заменитель, но он низкого качества. Скотчи, клеи также покупаются за евро.

 

За рубли покупается только гофро-  и микрогофрокартон, который производится в России, но и на него отечественные производители уже подняли цены на 10-15%.

 

Таким образом, по мнению Экспертов, в сегменте картонных POSm цены вырастут (или должны будут вырасти) на 20-30%, но они будут все равно гораздо дешевле металлопластиковых для Заказчика.

 

В сегменте комбинированных и металлопластиковых POSM сложилась следующая ситуация.

Здесь кроме роста цены на сугубо импортные комплектующие или комплектующие, цена которых привязана к У.Е., происходит планомерный рост цен на экспортно-ориентированные материалы исключительно российского производства – например: металл.

 

А те виды пластиков, которые производятся в России и используют российское сырье, все равно дорожают, т.к. их продавцы ориентированы на стоимость импортных аналогов.  Если их стоимость начинает достигать 100% , то, как мы понимаем, рост цены будет неизбежен.

 

С другой стороны, с учетом падающего спроса некоторые компании, у которых были большие запасы материалов, купленных по старым ценам, не торопятся повышать их стоимость пропорционально общему росту цен.

 

Поэтому, по мнению экспертов, скорее всего в течение первых 3-6 месяцев будет довольно высокая волатильность ценовых предложений в данном сегменте. Как следствие, будут происходить «разные чудеса», т.е. когда цена на 100 (сто) изделий, может быть в полтора раза ниже, чем цена на 1000 (тысячу) аналогичных. Это может происходить по причине того, что 100 изделий может быть произведено из имеющихся складских остатков, а на  производство 1000 нужна новая закупка, но по новым, уже повышенным ценам.

#

ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ

# скачать 2,9 Mb

Критерии оценки и представления работ, стоимость участия, призы и пр.