12.10.2015
Компания GfK анонсирует изменения потребительского рынка и делает прогнозы.
9 ОКТЯБРЯ В КОНФЕРЕНЦ-ЦЕНТРЕ SWISSOTEL КРАСНЫЕ ХОЛМЫ ПРОШЛА ТРАДИЦИОННАЯ, XVI ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РЫНКИ В УСЛОВИЯХ СЛОЖНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И НОВЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ GFK».
Основной идеей конференции, конечно, была необходимость поиска эффективных инструментов для увеличения спроса на товары среди покупателей. А представители индустрии маркетинга в ритейле играют в этом процессе одну из ключевых ролей.
Эксперты GfK отметили сильное падение покупательского спроса практически по всем группам товаров, особенно серьезным оно выглядит в автомобильном сегменте, а также среди товаров бытовой техники и электроники. В некоторых категориях товаров FMCG-рынка отмечен рост объемов продаж в рублевом эквиваленте, но он происходит лишь вследствие резкого повышения цен на товары первой необходимости, при этом количественного роста не наблюдается.
Сотрудники GfK говорили о важности правильной сегментации целевой покупательской аудитории и о креативных инструментах для поиска новых потребительских инсайтов.
Одно из выступлений было полностью посвящено тому, что нынешняя ситуация в экономике России требует изменений ее структуры, и были рассмотрены возможные сценарии таких трансформаций.
Помимо детального разбора современного потребительского рынка России, устроители конференции сделали несколько обзорных презентаций. В частности, рассказали о так называемом Маркетинге 3.0, который в отличие от предыдущих версий, делавших акцент сначала на товаре, а потом на покупателе, смещает центр тяжести в сторону корпоративной социальной ответственности. Очень интересным оказался доклад об автомобиле будущего, в котором помимо предоставления всех современных средств интернет-коммуникаций отпадет необходимость в водителе. Впрочем, по словам докладчика, вождение – одно из удовольствий, от которого не так просто отказаться.
Ассоциация POPAI Россия уделяет внимание данному мероприятию по двум причинам. Во-первых, компания GfK – наш партнер по исследованию российского рынка POS-материалов, вторая же причина заключается в том, что данные, анонсируемые на конференции – аналитический материал для подготовки маркетинговых стратегий брендов для продвижения своих продуктов в современных условиях.
Справка: GfK - одна из крупнейших компаний в сфере маркетинговых исследований в мире. Около 13,000 экспертов GfK работают на более чем 100 рынках по всему миру.